Обучение хореографии
Программа занятий
Оздоровительные:укреплять здоровье детей с помощью фитболов;
развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия,
вестибулярной устойчивости;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к
заболеваниям с помощью фитболов;
способствовать повышению физической работоспособности занимающихся;
Образовательные:
формировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре,
понятии ЗОЖ, современных направлениях занятий с фитболом, о правилах техники
безопасности на занятиях;
формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в
разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения
согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх;
воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в
движениях;
содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства
товарищества, взаимопомощи);
способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности;
воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели;
способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол –
гимнастикой, процесс которой подчинён общим закономерностям, которые одинаково
важны для решения задач оздоровления, обучения, развития и воспитания личности.
Программа сформирована с учетом принципов, составляющих основу ФГОС ДО (Приказ
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013 № 1155), которые
уточняются в связи со спецификой реализации Программы, а именно принципы:
- поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности дошкольного
детства как важного этапа в общем развитии человека;
5
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации
(обогащения) детского развития;
создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с
его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их
взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его
включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Кроме общих принципов, сформулированных в ФГОС, можно выделить и специфические
принципы, которые отражаются в содержании программы, отражающие закономерности
проведения, методики и построения занятий по фитбол - гимнастике. Основанием для их
разработки явились, прежде всего, принципы оздоровительной тренировки:
принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002;
Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его
нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без
затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и
сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях с фитболом не должна быть
высокой.
- принцип комплексного воздействия на занимающихся отражает комплексность воздействия
на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и
интеллект;
- принцип адекватности и свободы выбора средств для занятий с мячом складывается из
разумной обоснованности подбора эффективных средств для решения определенной цели
занятия, из адекватности средств индивидуальным особенностям занимающихся и стоящим
перед ними конкретным задачам и, в то же время, зависит от интереса и желания
занимающихся заниматься именно этим видом упражнений;
- принцип эстетической целесообразности. Этот принцип является одним из первых,
разработанный в детском фитнесе и занятиях с фитболом. Помимо задач укрепления
здоровья, важный мотив для занятий с фитболом – обрести пластику движений и красивую
форму тела. Одним из критериев отбора средств для построения фитбол -программ является
эстетика движений, их привлекательность для большинства занимающихся, школа
движений. Это является особенно важным при составлении детских программ;
- принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена
необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния
занимающихся, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности
человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции –
специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной
терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные
зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;
- принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Мониторинг
проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения занимающихся
фитбол – гимнастикой, для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения
дальнейших корректив в программу и получения максимально положительного результата.
Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них, но в силу
того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие занятия с фитболом
6
с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные принципы, характерные
только для детей. К ним относятся:
- принцип игровой и эмоциональной направленности;
занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать
игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает
тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая
положительные эмоции;
- принцип инициативности и творчества (креативности)
предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных
упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы,
артистизма и воображения;
- принцип самореализации через двигательную деятельность
обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты,
показательные выступления, содействует раскрепощенности, развивает уверенность в своих
силах.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»