Финансовая Грамотность
Федеральные и региональные документы
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»
«О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
«Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022-2030 годы»
Муниципальные/ведомственные/локальные документы (при наличии): распоряжение(я)/приказ(ы) о назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению; тематический план(ы) по повышению финансовой грамотности (либо выдержки из перспективного плана(ов), отчет(ы) о реализации плана о проведенных мероприятиях и др.
- Приказ «О назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка» в 2024-2025 году»
- Тематический план реализации программы «Финансовая грамотность дошкольников»
- Отчет по реализации плана о проведенных мероприятиях
Новости и анонсы
Информационно-просветительские материалы (материалы, заимствованные из достоверных источников; авторские, разработанные в муниципальном образовании или учреждении, структурированные в соответствии с предметными областями финансовой грамотности)
- Официальный сайт Министерства финансов.
- Официальный сайт Центрального банка России.
- Портал «Мои финансы».
- Финансовая культура.
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры.
- Парциальная программа «Финансовая грамотность дошкольников»
- Картотека дидактических игр по экономическому развитию
- Дропперы - как не стать соучастником преступления-итог для пенсионеров
- Дропперы-преступление и наказание-итог для взрослых
Защита прав потребителей финансовых услуг
СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
-
Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;
-
Препятствие навязыванию услуг;
-
Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;
-
Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
-превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Способы обращения в Центральный банк России:
связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
-по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»;
-В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое;
-Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения