Финансовая Грамотность

Федеральные и региональные документы  

«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»

«О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

 «Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022-2030 годы»

Муниципальные/ведомственные/локальные документы (при наличии): распоряжение(я)/приказ(ы) о назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению; тематический план(ы) по повышению финансовой грамотности (либо выдержки из перспективного плана(ов), отчет(ы) о реализации плана о проведенных мероприятиях и др.

Новости и анонсы

Информационно-просветительские материалы (материалы, заимствованные из достоверных источников; авторские, разработанные в муниципальном образовании или учреждении, структурированные в соответствии с предметными областями финансовой грамотности) 

  1. Официальный сайт Министерства финансов.
  2. Официальный сайт Центрального банка России.
  3.  Портал «Мои финансы».
  4. Финансовая культура.
  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры.
  6. Парциальная программа «Финансовая грамотность дошкольников»
  7. Картотека дидактических игр по экономическому развитию
  8. Дропперы - как не стать соучастником преступления-итог для пенсионеров
  9. Дропперы-преступление и наказание-итог для взрослых

Защита прав потребителей финансовых услуг

 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

  1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;

  2. Препятствие навязыванию услуг;

  3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;

  4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

-реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;

-превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Способы обращения в Центральный банк России:

связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

-по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»;

-В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое;

-Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения

  1. Официальный сайт Министерства финансов;

  2. Официальный Центрального банка России;

  3. Портал «Мои финансы»;

  4. Финансовая культура;

  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie